Мавринский майдан.

«Жрец медленно шел по вершине высокого земляного вала Великого Солнечного Кольца. Два молодых воина, обливаясь потом, катили за ним тяжелую каменную глыбу, испещренную знаками и рисунками, непонятными даже жрецу. Он остановился и задумчиво посмотрел вниз. Стало тихо. Казалось, даже легкий ветерок, опустился и затих в степной траве. Жрец был стар и мудр, он знал небесные дороги богов, он читал тайные мысли людей.

партнеры

Котлы на пеллетах екатеринбург forester-bergrad.ru.

Кротовая нора – тоннель времени.

Астрофизики уверены: в космосе есть туннели, через которые можно переместиться в другие Вселенные и даже в другое время. Предположительно, они образовались, когда Вселенная только зарождалась.

Когда, как говорят ученые, пространство «кипело» и искривлялось. Этим космическим «машинам времени» дали название «кротовых нор». От черной дыры «нора» отличается тем, что туда можно не только попасть, но и вернуться обратно.

Машина времени существует. И это уже не заявление фантастов — четыре математических формулы, которые пока в теории доказывают — перемещаться можно как в будущее, так и в прошлое. И компьютерная модель. Примерно так должна выглядеть «машина времени» в космосе: два отверстия в пространстве и времени, соединенные коридором.

«В данном случае речь идет об очень необычных объектах, которые были открыты в теории Эйнштейна. Согласно этой теории, в очень сильном поле происходит искривление пространства, и время то скручивается, то замедляется, вот такие фантастические свойства», — поясняет заместитель директора Астрокосмического центра ФИАН Игорь Новиков.

Такие необычные объекты ученые назвали «кротовые норы». Это вовсе не человеческое изобретение, создать машину времени пока способна только природа.

Сегодня астрофизики лишь гипотетически доказали существование «кротовых нор» во Вселенной. Дело за практикой. Поиск «кротовых нор» — одна из главных задач современной астрономии.

«О черных дырах начали говорить где-то в конце 60-х годов, и когда они делали эти доклады, это казалось фантастикой. Всем казалось, это абсолютная фантастика — сейчас это у всех на устах, — рассказывает директор Астрономического института МГУ имени Штернберга Анатолий Черепащук. — Так и сейчас “кротовые норы” тоже фантастика, тем не менее теория предсказывает, что “кротовые норы” существуют. Я оптимист и думаю, что “кротовые норы” тоже когда-нибудь будут открыты».

«Кротовые норы» принадлежат к такому загадочному явлению как «темная энергия», из которой состоит 70 процентов Вселенной.

«Сейчас открыта темная энергия — это вакуум, который обладает отрицательным давлением. И в принципе “кротовые норы” могли формироваться из состояния вакуума», — предполагает Анатолий Черепащук.

Одно из мест обитания «кротовых нор» — центры галактик. Но здесь главное не перепутать их с черными дырами, огромными объектами, которые также находятся в центре галактик. Масса их — миллиарды наших Солнц. При этом черные дыры обладают мощнейшей силой притяжения. Она настолько велика, что даже свет не может вырваться оттуда, поэтому разглядеть в обычный телескоп их невозможно. Сила притяжения «кротовых нор» также огромна, однако если заглянуть вовнутрь «кротовой норы», можно увидеть свет прошлого.

«В центре галактик, в их ядрах, есть очень компактные объекты, это черные дыры, однако предполагается, что некоторые из этих черных дыр вовсе не черные дыры, а входы в эти “кротовые норы”, — рассказывает Игорь Новиков.

Сегодня открыто более трехсот черных дыр. От Земли до центра нашей галактики Млечный путь 25 тысяч световых лет. Если окажется, что эта черная дыра — “кротовая нора”, коридор для путешествия во времени, человечеству до него лететь и лететь.