Соколов майдан.

Майдан у Соколово, принципиально, мало чем отличается от других подобных сооружений. Несколько групп параллельных изогнутых валов, центральная чаша с "прорезями", курганы по соседству, и другие характерные для всех майданов элементы и признаки. Но есть и некоторые особенности.

Подробнее ...

Божественная природа.

Печать

И в наш «прогрессивный» век перед многими людьми встает вопрос - существует ли Бог? И как это можно доказать? И нужен ли Он нам? И что он из себя представляет? Такие вопросы встают и перед учёными, которым обязательно нужны экспериментальные доказательства, а не просто вера в Бога. Эти доказательства есть, их очень много вокруг нас. И чем больше работают ученые, чем глубже проникают в законы природы, тем больше появляется доказательств в пользу существования Бога. Мне хотелось, используя очень интересный материал - работы M. Марутаева*

«O гармонии мироздания» (1-3) еще раз напомнить, что только господь Бог мог создать и поддерживать этот очень сложный, но гармоничный мир. B предлагаемой статье я сначала расскажу о некоторых положениях ведической философии - самой древней культуре на земле, затем остановлюсь на результатах исследования М.Марутаева «O гармонии мироздания», а затем дам сравнение описаний господа Бога в ведической литературе с некоторыми найденными и проверенными экспериментально законами материальной природы.

I Некоторые аспекты ведического знания.

1. Ведическое знание - это изначальное полное знание, явленное Господам во время вселенского творения. Для тех живых существ, которые не захотели служить Ему, Бог создал материальный мир и дал это знание. Ведическое знание - это рекомендации о том, как надо существовать в материальном мире и быть не очень несчастными и потом вернуться обратно к Богу, в духовный мир, где постоянное блаженство. Раньше это знание передавалось устно, но 5 тысяч лет тому назад было записано. К сожалению, сейчас люди считают, что жить им можно как угодно, они все решают сами, ни от кого не завися. Отсюда войны, катаклизмы, убийства и другие страшные события на земле.

Какие же основные положения ведической философии? Они описаны в главном ведическом произведении « Бхагавад-гите», что переводится как «песнь Бога» . Из нее мы узнаем, кто такой Бог Кришна и кто такие живые существа-души, что такое материальная природа и духовный мир, что такое наш космос и как он контролируется временем, какова деятельность живых существ и что такое реинкарнация. B ведической литературе можно найти как материальное, так и духовное знание. Мирское знание, как-то: медицина, математика, архитектура, социология, философия и др. дано для того, чтобы человеческое общество могло удовлетворять свои потребности, и в нем бы царила мирная атмосфера. Все это необходимо для духовной жизни людей, конечной целью которой является обретение любви к Богу. Таким образом, чтобы общество процветало и быстрее разрешало свои проблемы, руководителям общества и ученым стоит рекомендовать обратиться к Ведам. Идя другими, «своими» путями, общество не сможет избежать кризисов, войн, голода и других негативных явлений.

Есть два способа получения знания: индуктивный и дедуктивный. B восходящем индуктивном процессе познания человек пытается добраться до истины сам, а в нисходящем дедуктивном процессе получает знание из высшего авторитетного источника. Индуктивный метод имеет существенный недостаток - наш опыт ограничен. Человеку присущи недостатки четырех видов: он, как следует из ведических писаний, обязательно ошибается, впадает в иллюзию, склонен к обману и, наконец, имеет несовершенные чувства. Дедуктивный же метод - получение знания из авторитетных источников - совершенен. Этим источником является ведическое знание. Если вы хотите познать нечто, выходящее за пределы вашего эмпирического знания, за пределы сферы действия ваших чувств, вам нужно принять ведическое знание.

Дедуктивным путем приобретения абсолютного знания является и путь вдохновения, полученного от Сверхдуши. Сверхдуша - это Господь Бог, находящийся в сердце каждого живого существа рядом с индивидуальной душой. Господь Бог знает все и дает человеку знание, как духовное так и материальное, согласно его желаниям. Но воспримет ли человек это знание правильно, зависит от его чистоты, т.е. в конечном счете от его кармы. Есть много примеров такой передачи знания, что подробно будет обсуждаться в дальнейшем.

Академическое знание, которое основывается лишь на части информации o законах природы, не является абсолютным. Эти знания на данном отрезке времени подтверждаются, как правило, экспериментом, затем они как бы совершенствуются, заменяются другими знаниями. Такое выполняющее прикладную функцию знание в определенное время приносит обществу пользу, но люди, по невежеству, считают его истиной в последней инстанции. Примитивность этого знания видна на примере НЛО. Неопознанные летающие объекты - это виманы, межпланетные корабли, описанные в Ведах. Они прилетают к нам с других планет и используют законы физики, в которые наши ученые не могут и поверить, но которые, тем не менее, реально существуют. Сложившуюся ситуацию в познании окружающего нас мира можно проиллюстрировать притчей о слепцах. Поводырь подвел слепых к слону, о котором они раньше не слышали, и попросил их описать это животное. Один из них, пощупав хобот, сказал, что это змея. Другой, пощупав ногу, сказал, что это колонна. Итак, один за другим, на основе своего эмпирического опыта, они приходили к каким-то заключениям, но так и не сумели восстановить целостную картину из-за получения неполной информации. Таково наше положение в материальном мире - наши чувства очень несовершенны, они загрязнены и мало чем отличаются от чувств слепых. Поводырь, который видел всего слона, мог дать его правильное описание. Так и ведическое знание охватывает целостную картину мироздания. «Ведический подход к описанию природы строится на стратегии представления многих, взаимно совместимых аспектов одного завершенного целого, но это целое могут описать только существа, обладающие высшими способностями восприятия. Надлежащее понимание природы пространства, времени и материи, предполагает расширение сознания.» (4) Характерно, что в своих философских работах A. Эйнштейн высказывает надежду на то, что ученые будущего станут обладать более острым (тонким) восприятием, чем нынешние.

Справедливость ведического подхода можно понять, рассмотрев еще один пример: «C развитием современной физики стало ясно, что атом нельзя описать единой математической моделью. Согласно интерпретации квантовой теории, введенной H. Бором, атомные явления должны пониматься, по меньшей мере, с двух взаимодополняющих точек зрения, а не как единое понятное целое. Это - волновая и корпускулярная картины, которые кажутся противоречащими друг другу, но обе они являются справедливыми описаниями природы. Они являются гранями согласованной теории атома, и для того, чтобы показать их совместимость, необходимо отойти от трехмерной геометрии пространства. Квантово- механическое описание атома углерода использует понятие бесконечномерного пространства, называемого Гильбертовым. Таким образом, хотя идея реальности высших измерений кажется для нас необычной, современная физика уже начинает рассматривать и применять их, тем самым приближаясь к ведическому описанию действительности.» (4).

II O гармонии мироздания.

B работах M. Марутаева (1-3) обсуждается проблема числовой гармонии Вселенной. B этой статье мы приводим выдержки из этих работ, чтобы в дальнейшем показать, что полученные законы идентичны некоторым положениям ведических писаний.. «Гармония - это общий закон мироздания, закон единого целого. Законы гармонии не являются опытными, они числовые и получены с помощью чистого мышления, а затем подтверждены нашей действительностью. Проблему гармонии провозгласили древние - школа Пифагора обсуждала идею числовой гармонии Вселенной. Греки считали гармонию всеобщим законом. Она интересовала во все времена самых разных людей: философов, художников, математиков. Среди них были Леонардо да Винчи, Кеплер, Паччиоли и многие другие. И все же проблема оставалась неясной, законы гармонии не были сформулированы. В современном естествознании вопросы гармонии не обсуждаются вообще. Идеи o красоте и гармонии в нашем обществе отодвинуты на второй план. B настоящее время познание природы расчленено на отдельные науки и целостное мышление утеряно.»

«Считается, что гармония - это связь частей в целое. Есть один способ связать части в целое - за счет сходства самих частей, за счет того общего, что содержится в каждой части. T. e. это связь частного и общего, а это фундаментальный вопрос философии. Разберем пример. Возьмем понятие «дерево». Это тождество, т. e. общее, допустим этому соответствует член «А». Тогда конкретные деревья, частное - «не А» ­береза, дуб и т. д. Но каждое «не А» есть в то же время «А». Отрицание «не А» содержит множество случаев:

«А» есть « не А» (1 )

Это есть тождество противоположностей, выражаемое законом (1). Пусть А соответствует понятию «покой», тогда «не А» - конкретные движения - прямолинейное, криволинейное и т. д. Эта формула означает, что каждый частный случай движения есть покой, (но все вместе частные случаи не есть покой).

Частный случай, который содержится как общее во всех случаях данного рода, есть, очевидно, обобщение. Это обобщение называется качественным, оно имеет математический смысл к является сущностью гармонии. Приведем математический пример:

ряд 1/n (а) - гармонический.

Ряд 1 /ns (б) - более общий, содержит ряд (а) как частный случай. Ряд (а) важный, так как является общим для случая ряда (б) и является его качественным обобщением.

Математика - арифметика: арифметика есть качественное обобщение математики. Следовательно, определенные цифры способны выражать не только количество, но и качество, сущность вещей. Число - это математический образ гармонии.

Были найдены значения Sk: качественное равенство, полученное математически.

Для объяснения Sk приведем музыкальный пример. Проиграем мелодию, затем проиграем ее на октаву или две выше или ниже. При таких переносах мелодия остается той же самой.

Эти переносы и есть симметричное преобразование, Sk. Октавные звуки качественно равны, сохраняется качество. Без качественной симметрии не удалось бы понять и основной закон гармонии - нарушенную симметрию. Были открыты 3 числовых закона, вытекающих oдин из другого: 1 - качественная симметрия (группа преобразований), 2 - ­нарушенная симметрия (сущность гармонии), 3 - золотое сечение. Первые два были сформулированы впервые. Золотое сечение хотя и было известно, но не следовало из каких-либо законов. Здесь же оно слeдует из законов 1 и 2 и получило новое содержание». Более подробно все выкладки и рассуждения можно найти в работах (1-3). Мы же только перечислим те явления, которые подтверждают эти законы и те выводы, которые из этого следуют.

Приведем обнаруженные впервые экспериментальные факты в различных областях науки и искусства. «Это строгий порядок в расположении планет, такой же порядок в музыкальных звукорядах, точно такой же порядок в расположении элементов в таблице Менделеева, тот же порядок и в генетике (числовые ряды в опытах Менделя) и то же в искусстве, например, в соотношении разделов музыкальной формы в произведениях классиков (от Бака до Шостаковича).»

«Одно из основных чисел, полученное из второго закона, есть число 1,37. B природе оно получено из формулы, связывающей мировые фундаментальные константы и, с необыкновенной точностью, до шестого знака совпадает с полученным из гармонического закона..

«Фуга N 21 Шостаковича, ля минорная фортепианная соната Моцарта и др. музыкальные произведения дают соотношение своих частей, равное 1,37. Пример из генетики - соотношение 37/27 = 1,37 будет всегда при тригибридном скрещивании, что следует из закона Мeнделя. Явления разные, а число одно и тоже.

Из нарушенной симметрии следует нарушение половинок и найдено число 0,942=0,485/0,515. B музыке это число впервые было получено из 1-ой части «Апассионаты» Бетховена. Для анализа в произведении были взяты экспозиция, разработка, реприза ( А, B, А1). Отношение Al/(A+B)=0,485/0,515=0,942. Позже это было обнаружено и в других музыкальных произведениях. То же число было получено и в биологии (рождается 106 мальчиков на 100 девочек) и в астрономии и в физике.»

«Точность - фундаментальная черта гармонии. Для выявления гармонии экспериментальные числа должны состоять, как минимум, из трех значащих цифр. T. об. сущность гармонии целого - нарушенная симметрия - выражается через дисгармонию частей - симметрию. Откуда взялась симметрия? Это движение. Оно выражает устойчивость, равновесие, сохранение, а значит и повторяемость, ритм. Движение по разному выражает их. Возьмем, например, превращение частиц, когда частицы теряют свою массу покоя, т. e. теряют свою устойчивость, но тут же обретают ее в постоянстве скорости света. Изменилась форма выражения устойчивости, изменяется качество... Связь между разными формами устойчивости и выражается c помощью той или иной симметрии.» . B одном из главных ведических произведений говорится: «Нет предела экспансии материальных энергий Всевышнего. Этот материальный мир есть превращение материальных качеств однако никто не может объяснить его в совершенстве....» (Ш.Б.5.16.4.)

Из своего исследования M. Марутаев делает важный вывод: « Т.к. сущность гармонии - нарушенная симметрия, то отсюда следует, что законы сохранения в глубине должны быть нарушены».

Предположительное высказывание автора о том, что законы сохранения должны нарушаться, можно подтвердить экспериментальным результатом (5). B пропановой камере при начальном импульсе падающего нуклона Ро 4,2 и 10 Гэв/c наблюдались взаимодействия («звезды») с суммой кинетических энергий вторичных заряженных частиц (ТИ3М) больше начальной (Т0). Надо подчеркнуть, что в Тизм входила только сумма энергий заряженных частиц; учет энергий нейтральных частиц, вылетевших из взаимодействия, мог бы только увеличить величину Тизм. По закону сохранения энергии должно быть Тизм <_ Т0. Были сделаны тщательные методические проверки, однако методическими ошибками не удалось объяснить появление событии c Тизм о. Число таких событии было оценено в пределах от 3 до 9% со средним значением ТизМ - То. = 0,7-1,2 Гэв в зависимости от роста начального импульса. Т.о. используя среднее превышение, числа событий с c Тизм о на выходе примерно 6% (100 на 106) получаем то же число для нарушенной симметрии (0,943). Появление так называемых «кумулятивных» частиц в ядерных взаимодействиях, когда регистрировалась только одна вторичная кумулятивная частица, выходящая по своим параметрам за кинематический предел во взаимодействии (а таких работ очень много), можно также объяснить нарушением закона сохранения.

Теоретического объяснения этого факта в академической науке не нашлось, и оно игнорировалось. и вот теперь, если принять во внимание концепцию нарушения закона сохранения, этот экспериментальный результат может обрести свои законные права. Несомненно, это научное направление требует дальнейших исследований.. Новые законы гармонии могут дать объяснения многим, ранее непонятным явлениям нашей жизни.

M. Марутаев пишет.: «Поскольку числовая гармония связывает всю природу, то перед нами общеприродный числовой резонанс. Он может привести к новой энергетике, возможно более гармоничной, чем атомная. Имеется в виду, в частности, закон E=mc2. Не исключено, что в будущем, при более глубоком понимании гармонии, удастся использовать указанный резонанс для извлечения энергии из любой массы.

Новая точка зрения на мир, как на гармонию, обязана повороту в понимании связи покоя и движения, замены постулата «покой относителен, движение абсолютно» на противоположный «покой абсолютен, движение относительно», что снимает все научные противоречия.» (2)

III Сопоставление ведических концепций понимания Бога с экспериментальными фактами в науке и искусстве

1) B различных сферах нашей жизни действуют одни и те же законы гармонии. Примеры приводились. Это не может быть случайностью. Только чья-тo разумная воля, чье-то сверхсознание могло на основании единых законов гармонии создать и поддерживать такой огромный, разнообразный и прекрасный мир.

«Гармония первична и более никакими причинами не определяется. Она сама первопричина всего сущего» - так пишет автор исследования M. Марутаев (3 ) Автор не упоминает Всевышнего, но его вывод совпадает с тем ,что говорит Господь Бог о себе на поле битвы своему преданному Арджуне: «Нет истины высшей, чем Я. Все покоится на мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить» (Б. Г. гл. 7, т. 7.)

«Я - начало и Я - конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире» (Б. Г. гл. 7, т. б.)

«Весь космический порядок в Моей власти. По Моей воле он проявляется снова и снова, и по Моей воле он уничтожается, когда приходит время» (Б. Г. гл. 9, т. 8.)

«Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем». (Б. Г. гл. 10, т. 8.)

Если в этом мире все, что создал Господь, употреблять по назначению, следовать Его наставлениям, то мы можем вместо хаотичности мира увидеть его гармонию. Для этого, конечно, лучше жить ближе к природе, а не в городе, т. к. жизнь в городе не дает понимания чистоты и гармонии источника. Но те, кто наблюдает природу в ее первозданной чистоте, проникаются пониманием божественности мироздания. Наблюдая материальную природу, мы можем увидеть разум Бога, его присутствие в Его творении, целесообразность этого творения. «Поскольку причина, вне всяких сомнений, продолжает существовать в следствии; ее признаки и качества могут наблюдаться в том что производно от нее» ( Ш.Б. 3.26.49 ). Так, научное знание, полученное в материальном мире, помогло многим известным ученым понять и ощутить присутствие Бога как источник всего сущего (M. Борн, Планк, Шредингер и др.).

2) Как уже говорилось выше, частный случай, входящий во все случаи данного ряда, является качественным обобщением, служит как бы связующим звеном для всех остальных случаев и является сущностью вещей. Каким образом, согласно ведическим писаниям, . Бог присутствует в этом мире? Есть 2 формы или 2 аспекта: действующая причина или источник и квинтэссенция - сущность вещей. Он говорит о себе: « Я - вкус воды, я - свет Солнца и Луны, слог «ОМ» в ведических мантрах, Я - звук в эфире и талант в человеке»( Б. Г. гл. 7, т. 8.)

«Я - изначальный аромат земли, я - жар огня, я - жизнь всех живущих» (Б. Г. гл. 7, т. 9). «Я - изначальное семя всего живущего, разум разумных и доблесть могущественных людей» (т. 10 .). Качественное равенство - обобщение всего сущего - это присутствие Господа Бога во всем, иначе бы не могло быть никакой общей сущности, и мир бы не смог существовать, он бы развалился.

3) Разберем связь частица – волна (об этом мы говорили ранее). Известно, что при высоких частотах электромагнитное колебание воспринимается как частица, при низких - как волна. Известно также, что частица устойчива во времени, тогда как волна неустойчива - расплывается. Один и тот же объект может проявлять себя по-разному, т.e. может быть и волной, и частицей. Таким же образом проявляется и двойственность числа.

Числа выполняют количественную функцию и имеют качественную сущность. Одновременное единство и различие. Подобную картину многогранности Господа описывает и Шрила Прабхупада - основатель-Ачарья общества Сознания Кришны - в своих комментариях к (Б. Г.): «Познавший Бога понимает, что безличностная концепция и личностная концепция Бога одновременно присутствуют во всем и между ними нет противоречия - т. e. одновременное единство и отличие» (Б. Г. гл. 7, т. 8 ). «Верховный Господь и ходит и не ходит, Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего» (Шри Ишопанишад, 5-я Мантра). Такое свойство говорит o непостижимом могуществе Господа. Обладая ограниченными знаниями мы не можем примирить подобные противоречия и отвергаем их.

«Хотя Сверхдуша кажется поделенной между всеми живыми существами, она неделима, она одно целое,. Она и поддерживает существование каждого живого существа и также поглощает все и всему дает развитие» ( ). Это является примером сочетания единства и множественности Верховной Личности Бога. Верховная Личность является всепроникающей в пространстве и во времени и одновременно трансцендентальной к пространству и времени. Это говорит о различных качествах Верховной Личности Бога, что отражается реальностью, лежащей в основе законов природы.

4) Процесс сочинения музыки является очень ярким доказательством существования и подсказки Сверхдуши. Сверхдуша знает, по каким законам гармонии, описанным выше, надо сочинять музыку. Композитор же этого не знает, но он делает так по подсказке Сверхдуши. Хороший пример с кошкой приводит Шрила Прабхупада. Кошка лечится травой. Разве кошка знает, что ей надо лечиться травой и какой именно травой? Однако же она находит нужную траву и ест ее. Кто ей сказал об этом? Только тот, кто знает и кошку и траву, а это и есть Сверхдуша, находящаяся в сердце кошки.

Можно привести высказывание M. Марутаева (2). «Процесс сочинения музыки сложен и многообразен. Но есть одно общее правило: ты не можешь писать что попало, ты интуитивно подчиняешься чему-то, что приводит тебя в такое душевное состояние, в котором ощущение целого, точность наступления той или иной темы и даже каждой ноты как будто заранее предопределены. Причем точность здесь высокая, случайность исключена. Лучше всего, если написанная музыка вызывает такое чувство, как будто ты ее не сочинял, а она так и была от природы. Такая музыка всегда будет производить впечатление.»

Есть много высказываний и других композиторов о том, как сочинялась музыка. И все они очень похожи друг на друга. Великий Моцарт рассказывал: «Когда я чувствую себя хорошо, когда совершаю прогулку, мысли проникают в мой ум так легко, как только можно пожелать. Сначала приходит тема, потом другая мелодия, связывая себя с первой, в соответствии с потребностями композиции в целом. Затем мою душу охватывает вдохновение, если, однако ничто не отвлекает мое внимание. Работа нарастает. Композиция не приходит ко мне постепенно, разработанная в деталях, как это происходит потом, а находится в своей полноте, какую только мое воображение позволяет мне услышать. »(б).

Есть замечательный романс А. Гурилева, на слова Н. Огарева «Внутренняя музыка». Этот романс - о состоянии души человека в момент общения ее c Сверхдушой. Вот эти слова:

«Как дорожу я прекрасным мгновеньем

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда -то лететь... .

B эти минуты растаять бы можно,

B эти минуты легко умереть...........

«Вдохновение - ведь именно так Господь разговаривает с нами» Бернард Шоу «Жанна Д' Арк.»

Описаны яркие примеры появления вдохновения у известных математиков - Римана и Эвариста Галуа. (б). «Из многих примеров четко проявляются две основные черты появления вдохновения, указывающие на Сверхдушу. : а) источник вдохновения находится вне сознательного восприятия субъекта и б) оно дает субъекту информацию, которая не может быть получена с помощью любой сознательной попытки.

Озарение происходит благодаря личному общению между душой и Сверхдушой по законам природы на очень тонком уровне. Ведическая философия дает нам простое объяснение явления вдохновения. Везде присутствует личность, имеющая сильное желание разрешить ту или иную задачу, а затем неожиданно осознает нужное решение. Различные люди будут иметь различный опыт вдохновений. Это зависит не только от желаний живого существа, но также от результатов его прошлой деятельности, его кармы. Законы кармы, обеспечивающий абсолютный стандарт справедливости и морали, намного сложнее законов физики и химии и непосредственно связаны с явлениями жизни» (б).

Вот как говорил папа Иоанн Павел 2 в своей энциклике «Вера и разум» (1998 г.): «Разум, лишенный помощи откровения, обречен на блуждания окольными путями, в результате чего он подвергается опасности потерять из вида конечную цель.»

Непосредственным выражением гармонии является искусство. Ничего не зная o гармонии, при подсказке Сверхдуши, «художник или музыкант выражает ее через свой темперамент, психологию, знания:, но через это выражается сущность всеобщая и поэтому настоящее искусство так фундаментально и не стареет от времени.» (2)

Гармония мироздания - это сам Господь Бог, который говорит о себе при помощи законов, переданных человечеству Сверхдушой через какого- либо человека. M. Марутаев, являющийся этим человеком, пишет, что законы получены им при помощи «чистого мышления. », не зная ничего о присутствии и подсказке Сверхдуши. Как известно, Знание нельзя выдумать, его можно только получить от Бога. Давая возможность познать законы гармонии, Господь явил людям себя, показал, что он существует., потому что никто, кроме него, не может объединить на основе этих законов весь мир.

Литература

1. Шевелев И., Марутаев M., Шмелев. «Золотое сечение». Стройиздат, 1990.

2. М.А. Марутаев. «O гармонии мира». Вопросы философии, Ns 6, 1994.

3. M. A. Марутаев. «Гармония мироздания». Сознание и физическая реальность, т.2,N 4, 1997.

4. P. Томпсон. « Ведическая астрономия и космография». Москва, «Философская книга» (в печати).

5. Д. K. Копылова. «Наблюдение нуклон-углеродных взаимодействий c P= 4,2 и 10 Гэв/c c суммой кинетических энергий вторичных частиц больше начальной» Р1­87-941, Дубна, Сообщение ОИЯИ, 1987 г.

6. P. Томпсон «Механистическая и немеханистическая наука». Москвa, Философская книга, 1998.

Обозначения: Ш.Б. - Шримат-Бхагаватам Б.Г. - Бхагават-Гита

* Марутаев Миxаил Александрович, композитор, заслyженный деятель искусств России, академик Международной Академии творчества, aкадемик Мeждунaродной Академии наук (Российское отделение).

 

Добавить комментарий

Возможности, предоставляемые посетителям портала:

Вы можете высказывать свои мысли по поводу статьи.
Именно с этой целью Вам предоставлен сервис комментирования.
Ваш комментарий должен соотноситься с темой поста, развивать её.
Старайтесь выражать свою мысль предельно конкретно и чётко.

Что Вам не разрешено :

Оставлять комментарий, не относящийся к данной статьи.
Ненормативная лексика в комментарии.
Неэтичное поведение по отношению к любому представителю сообщества.
Всевозможное детство (коверкание слов).
Словоблудие (отсутствие всякого смысла в комментарии).
Комментарий только ради простановки ссылки на себя.
Администрация оставляет за собой исключительное право удаления любого комментария, нарушающего данные запреты, а также и в других случаях, если сочтут это нужным и необходимым.
Никаких объяснений по поводу карательных мер не даётся.

Правила цитирования и перепечатки :

При цитировании либо воспроизведении статьи целиком она должна быть подписана Автором.
Не допускается компоновка материала, искажающая его первоначальный общий смысл.
Обязательно должен присутствовать ясно видимый линк на первоисточник.


Все материалы представлены на данном сайте исключительно в образовательных целях и в целях популяризации медицинских, психологических и эзотерических знаний. Материалы были получены из открытых источников в интернете или присланы посетителями сайта. Читатель самостоятельно несет всю ответственность за применение рассматриваемых техник, методик и т.п. Администрация сайта не несет никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный читателю в физическом, астральном, ментальном и др. планах.

 

Внимание! Не секрет, что  материалы, размещённые на сайте, получены из открытых источников и опубликованы на портале ЭзоКлуб ОРГ  по тем или иным причинам. Если Вы претендуете на авторство и хотите, чтобы под материалом была проставлена ссылка на ПЕРВО-источник, Вы можете зарегистрироваться на сайте и проставить ссылку на свой ресурс в комментариях к публикации самостоятельно. Все исходящие ссылки в комментариях индексируются ПС.