Разбитая Могила в Коцюбинчиках.

Святилище Ареса в Коцюбинчиках на Западном Подолье в контексте эгейских влияний на пантеон царства сколотов[1]

Материалы и исследования по археологии Прикарпатья и Волыни. Вып. 13. 2009. С. 113-126. Николай Бандривский

Выявление и исследование памятников религиозных культов.

Выявление и исследование памятников религиозных культов принадлежит к тем проблемам современной археологии, которые более всего вызывают дискуссии.

Подробнее ...

Кто такой Серафим Саровский?

Печать

Св. Серафим Саровский — основатель именно русского типа старчества, он, по выражению о. Валентина Свенцицкого, “старец всея России”. Он верил, как жил, и жил, как верил, — в правде, мире и радости во Святом Духе. Он на деле, в служении показал свое старшинство в церкви. Он же — основатель и монастыря в миру.

Это св. Серафим как бы говорит нам задолго до Ф.М. Достоевского: “Иди в мир, там мира нет”, что и значит — “стяжи мир, и тысячи вокруг тебя спасутся”.
Св. Серафим делал акцент более на мистическом, чем на аскетическом православии, но был доступен всем. Он был ласков и милосерден, и милосердие это не вмещалось ни в какие заранее заготовленные рамки уставов. Любил кормить и поить приходивших к нему, создавая уют духовной семьи-общины, продолжая литургию после Литургии и евхаристию после Евхаристии, совершая агапы — трапезы любви.

Именно за это св. Серафима Саровского и возлюбили, и признали своим все — и православные, и многие католики, и многие протестанты, в том числе харизматического толка, например, пятидесятники, и даже некоторые приверженцы околохристианских направлений теософско-антропософского типа. Его любят и монахи, и миряне, мужчины и женщины.

Из выступления священника Георгия Кочеткова
на международной конференции,
проходившей в Бозе, Италия, 19-21 сентября 1996 г.)

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился в 1754 году в Курске. Отец его, Исидор Мошнин, был купцом. Он участвовал в строительстве городского собора, но умер, не увидев конца работ. Прохору было тогда три года. Мать его, Агафья, научила сына молитвам и часто брала с собой в церковь. С детства проявилось над Прохором покровительство Божие. Ему было семь лет, когда он пошел с матерью посмотреть строительство городской колокольни, оступился и упал с верхней площадки на землю. К удивлению и радости всех, он остался при этом невредимым. Спустя три года, во время тяжелой болезни, ему явилась Богородица и обещала скорое исцеление. Той же осенью в распутицу в городе был крестный ход. Из-за грязи пришлось идти через двор Мошниных. Прохора подвели к иконе Знамение Божьей Матери, он приложился к ней, и болезнь прошла.

В семнадцать лет, во время паломничества в Киевско-Печерский монастырь, он
получил благословение на иночество а вскоре стал послушником Саровской пустыни Тамбовского уезда. Проходя послушание, он вновь тяжело заболел. Болезнь продолжалась три года. Когда силы его были на исходе, во сне ему вновь явилась Богородица. Ее сопровождали Апостолы Петр и Иоанн. «Сей от рода нашего»,— произнесла Она и возложила руки на голову больному. Когда видение кончилось, он почувствовал, что начал выздоравливать.

Прохор был пострижен в мантию с именем Серафим 18 августа 1788 года, а через год посвящен в сан иеродиакона. Все дни он проводил в молитве, в самых трудных послушаниях, был примером для братии. Однажды, в Страстной четверг, во время Литургии, он увидел яркий свет и в нем Господа Иисуса Христа, окруженного Небесными Силами. Благословив предстоящих Ему в храме. Он вошел в свой образ в иконостасе. Отец Серафим, потрясенный увиденным, долго не мог сойти с места или сказать что-нибудь. Его под руки увели в алтарь.

В сентябре того же года о. Серафима рукоположили в сан иеромонаха. Настоятель монастыря о. Пахомий благословил его на подвиг пустынножительства. В пяти-шести верстах от монастыря, на берегу р. Саровки, отец Серафим основал скит и назвал его «Гора Афонская». Там он подолгу молился, вычитывая весь круг суточного богослужения — полунощницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, выполнял большое монашеское правило и клал по тысяче поклонов в день. Чтобы меньше нарушать уединение, он завел себе небольшой огород, заготавливал дрова на зиму. В канун воскресных и праздничных дней преподобный приходил в монастырь и причащался Святых Тайн за ранней Литургией. Посещали и его пустыньку братия и миряне, Но старец тяготился этим, и настоятель отец Исайя благословил, чтобы женщинам возбранялось приходить в скит. В ту же ночь буря повалила в лесу деревья, и доступ людей к преподобному стал невозможен. Тогда подступили к нему бесы. Борясь с ними, старец принял подвиг столпничества. Много ночей простоял он на коленях на гранитном камне. Ноги его не заживали после этого до смерти.

Искушенные дьяволом, на старца напали грабители. В руках его был в тот момент топор, но он отдал его разбойникам. Один из злодеев ударил его обухом по голове. Не найдя в келье ничего, кроме образа Богоматери и скудной пищи, разбойники поняли, на кого они покушались, и в страхе бежали. Отец Серафим, очнувшись, к утру добрался до монастыря. Раны его были тяжелы, страдания невыносимы, надеяться на выздоровление было почти невозможно. Но Пресвятая Богородица вновь спасла его Своим покровом. «Что вы трудитесь?— сказала Она врачам.— Сей от рода Моего». Явление продолжалось недолго, но о. Серафим, придя в себя, отказался от лечения и смог встать. С тех пор он сгорбился и сильно постарел. Ему было тогда сорок шесть лет. Когда открылось, кто причинил ему страдания, он настоял на том, чтобы виновных не наказывали. Но вскоре они погорели и пришли к о. Серафиму с покаянием. Он простил их.

Вернувшись в свою пустыньку, старец взял на себя подвиг молчальничества, который состоит в отречении от житейских помыслов и полном посвящении себя Богу. Так он прожил три года. Раз в неделю из монастыря ему приносили еду — хлеб и капусту. Если в лесу он встречал кого-нибудь из людей, то падал ниц и не вставал, пока не оставался один.

Монастырские старцы предложили ему вернуться в обитель, чтобы он мог причащаться Святых Тайн. Преподобный молча согласился, но принял новый подвиг — затворничество. Братья с молитвой ставили еду у двери его кельи, а он, накрывшись полотном, брал пищу. Никто его не видел. Только через пять лет он стал пускать к себе братию, но не беседовал с ними. Еще через пять лет он начал говорить с иноками, а затем и с мирянами. Своими духовными подвигами он стяжал много благодатных даров. Он исцелял болезни духовные и телесные. Прозорливость преподобного помогала ему в его богоугодных делах.

25 ноября 1825 года ему явилась Пресвятая Богородица и разрешила оставить затвор и принять подвиг старчества. Отец Серафим поселился в ближней к монастырю пустыньке. В некоторые дни к нему приходили по две тысячи паломников. В любое время года он встречал их приветствием «Христос воскрес». Молитвами старца произошло много чудесных исцелений. Отличали его необыкновенная прозорливость, кротость и любовь ко всем, нуждающимся в помощи. Беседы старца записаны одним из его духовных чад — А. А. Мотовиловым. По его словам, старец любил повторять, что цель жизни христианской заключена в стяжании благодати Духа Святого. Мирянам, не имеющим много времени для молитвы, он советовал читать трижды «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и один раз Символ Веры. Он учил повторять это молитвенное правило трижды в день. Особенно он заботился о сестрах Дивеевской обители, основанной по его благословению.

1 января 1833 г. преподобный о. Серафим причастился в последний раз Святых Таин и простился со всеми. Кончину свою он предсказал. По его словам, смерть его должна была обнаружиться пожаром. Так и случилось. В шесть часов утра из кельи старца донесся запах дыма. Сорвав дверь с крючка, увидели, что тлеют книги. Святой старец стоял на коленях, руки его были крестообразно сложены на аналое, лицо просветленное.

Похоронен он был в Успенском соборе недалеко от алтаря. Неисчислимы чудеса и исцеления на могиле старца. 19 июля 1903 г. в присутствии царской семьи были обретены мощи, произошло прославление святого.

 

Добавить комментарий

Возможности, предоставляемые посетителям портала:

Вы можете высказывать свои мысли по поводу статьи.
Именно с этой целью Вам предоставлен сервис комментирования.
Ваш комментарий должен соотноситься с темой поста, развивать её.
Старайтесь выражать свою мысль предельно конкретно и чётко.

Что Вам не разрешено :

Оставлять комментарий, не относящийся к данной статьи.
Ненормативная лексика в комментарии.
Неэтичное поведение по отношению к любому представителю сообщества.
Всевозможное детство (коверкание слов).
Словоблудие (отсутствие всякого смысла в комментарии).
Комментарий только ради простановки ссылки на себя.
Администрация оставляет за собой исключительное право удаления любого комментария, нарушающего данные запреты, а также и в других случаях, если сочтут это нужным и необходимым.
Никаких объяснений по поводу карательных мер не даётся.

Правила цитирования и перепечатки :

При цитировании либо воспроизведении статьи целиком она должна быть подписана Автором.
Не допускается компоновка материала, искажающая его первоначальный общий смысл.
Обязательно должен присутствовать ясно видимый линк на первоисточник.


Все материалы представлены на данном сайте исключительно в образовательных целях и в целях популяризации медицинских, психологических и эзотерических знаний. Материалы были получены из открытых источников в интернете или присланы посетителями сайта. Читатель самостоятельно несет всю ответственность за применение рассматриваемых техник, методик и т.п. Администрация сайта не несет никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный читателю в физическом, астральном, ментальном и др. планах.

 

Внимание! Не секрет, что  материалы, размещённые на сайте, получены из открытых источников и опубликованы на портале ЭзоКлуб ОРГ  по тем или иным причинам. Если Вы претендуете на авторство и хотите, чтобы под материалом была проставлена ссылка на ПЕРВО-источник, Вы можете зарегистрироваться на сайте и проставить ссылку на свой ресурс в комментариях к публикации самостоятельно. Все исходящие ссылки в комментариях индексируются ПС.